Новости
Образование для устойчивого развития
Стратегия ASPnet на 2014–2021 годы «Глобальная сеть школ, занимающаяся глобальными вызовами» определяет образование в интересах устойчивого развития в качестве одного из двух своих приоритетов.Повестка дня на период до 2030 года особо подчеркивает, насколько важно для всех учащихся «приобретать знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством образования в интересах устойчивого развития и устойчивого образа жизни, […]» ( Целевая задача 4.7 Устойчивого развития на период до 2030 года). Повестка дня развития ).
Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) позволяет учащимся конструктивно и творчески решать нынешние и будущие глобальные проблемы и создавать более устойчивые и устойчивые общества.
Приобретая ценности, отношения, навыки и знания, которые необходимы для содействия устойчивому развитию, учащиеся могут принимать осознанные решения и ответственные действия и становиться участниками перемен в своих школах, общинах и обществах.
Всей школы подход к преобразованию обучения и профессиональной среды, как это предусмотрено в Программе действий Глобальной по ОУР , направляет множество ассоциированных школ в их деятельности в области ОУР.
Этот подход означает, что школы стремятся интегрировать местные и глобальные проблемы устойчивости в учебную программу, одновременно укрепляя интерактивное преподавание и обучение с участием всех заинтересованных сторон, которые стимулируют критическое мышление и вызывают изменения в отношениях.Весь кампус используется в качестве учебной среды; Школа управляется экологически чистым образом, и ее работа связана с деятельностью по устойчивому развитию в местном сообществе.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт ЮНЕСКО по ОУР
Научиться жить вместе на устойчивой основе (ЦУР 4.7): тенденции и прогресс
ЮНЕСКО вносит вклад в оценку прогресса, достигнутого в достижении цели 4.7 Цели 4 в области устойчивого развития в области образования, в которой основное внимание уделяется глобальному гражданскому образованию (ГЦП) и образованию для всех . Образование для устойчивого развития(ОУР). Эта веб-страница содержит отчеты, новости, аналитические материалы и публикации, регулярно выпускаемые ЮНЕСКО и ее партнерами, которые предоставляют фактические данные и ссылки на наборы данных о том, как мир движется к этой цели.
Задача 4.7: «К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобрели знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством образования в интересах устойчивого развития и образа жизни, прав человека и гендерное равенство, содействие культуре мира и ненасилия, глобальное гражданство и признание культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие ".
Глобальный индикатор разработан (ссылка внешняя)для цели 4.7 оценивает как ECM и ОУР, в том числе гендерного равенства и прав человека интегрированы в национальную политику образование, школьные программы, подготовка учителей и оценка учащихся. ЮНЕСКО получает и анализирует национальные отчеты, используемые в качестве источников данных для этого показателя.
Цели устойчивого развития
Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятая всеми государствами-членами Организации Объединенных Наций в 2015 году, обеспечивает общий план обеспечения мира и процветания для людей и планеты в настоящее время и в будущем. В его основе лежат 17 Целей в области устойчивого развития (ЦУР), которые являются неотложным призывом к действиям всех стран - развитых и развивающихся - в рамках глобального партнерства. Они признают, что искоренение бедности и других лишений должно идти рука об руку со стратегиями, которые улучшают здоровье и образование, сокращают неравенство и стимулируют экономический рост - и все это одновременно с борьбой с изменением климата и работой по сохранению наших океанов и лесов.
ЦУР основаны на десятилетиях работы стран и ООН, включая Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам.
В июне 1992 года на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро, Бразилия, более 178 стран приняли Повестку дня на XXI век , всеобъемлющий план действий по созданию глобального партнерства в интересах устойчивого развития для улучшения жизни людей и защиты окружающей среды.
Государства-члены единогласно приняли Декларацию тысячелетия на Саммите тысячелетия в сентябре 2000 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Саммит привел к разработке восьми Целей развития тысячелетия (ЦРТ), направленных на сокращение масштабов крайней нищеты к 2015 году.
Йоханнесбургская декларация по устойчивому развитию и План выполнения решений, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию в Южной Африке в 2002 году, подтвердили обязательства мирового сообщества по искоренению нищеты и окружающей среде и основаны на Повестке дня на XXI век и Декларации тысячелетия, в том числе путем акцент на многосторонних партнерствах.
На Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (Рио + 20) в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в июне 2012 года государства-члены приняли итоговый документ «Будущее, которого мы хотим», в котором они решили, в частности, начать процесс разработки набор ЦУР, основанных на ЦРДТ и создании политического форума высокого уровня ООН по устойчивому развитию . Итоги «Рио + 20» также содержали другие меры по обеспечению устойчивого развития, в том числе мандаты будущих программ работы в области финансирования развития, малых островных развивающихся государств и многое другое.
В 2013 году Генеральная Ассамблея создала Открытую рабочую группу из 30 человек для разработки предложения по ЦУР.
В январе 2015 года Генеральная Ассамблея начала переговорный процесс по повестке дня в области развития на период после 2015 года . Кульминацией этого процесса стало последующее принятие Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года , в основе которой лежат 17 ЦУР , на Саммите ООН по устойчивому развитию в сентябре 2015 года.
2015 год стал знаковым годом для многостороннего подхода и формирования международной политики благодаря принятию нескольких основных соглашений:
o Сендайская рамочная программа по снижению риска бедствий (март 2015 года)
o Аддис-Абебская программа действий по финансированию развития (июль 2015 года)
o Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года с 17 ЦУР была принята на Саммите ООН по устойчивому развитию в Нью-Йорке в сентябре 2015 года.
o Парижское соглашение об изменении климата (декабрь 2015 г.)
В настоящее время ежегодный Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию служит центральной платформой ООН для последующей деятельности и обзора ЦУР.
Сегодня Отдел по целям в области устойчивого развития (DSDG) в Департаменте по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (UNDESA) оказывает основную поддержку и создает потенциал для ЦУР и связанных с ними тематических вопросов, включая водоснабжение , энергетику , климат , океаны , урбанизацию. , транспорт , наука и техника , Глобальный доклад об устойчивом развитии (GSDR) , партнерства и малые островные развивающиеся государства, DSDG играет ключевую роль в оценке реализации Повестки дня на период до 2030 года в рамках всей системы ООН, а также в информационно-пропагандистской и пропагандистской деятельности, связанной с ЦУР. Для того чтобы Повестка дня на период до 2030 года стала реальностью, широкое участие ЦУР должно привести к твердой приверженности всех заинтересованных сторон достижению глобальных целей. DSDG стремится помочь облегчить это взаимодействие.
Преобразование среды обучения и обучения
ОУР - это гораздо больше, чем проповедь и преподавание устойчивого развития. Это также практика устойчивого развития. Устойчивая среда обучения, такая как эко-школы или зеленые кампусы, позволяет преподавателям и учащимся интегрировать принципы устойчивости в свою повседневную практику. Преобразование среды обучения и обучения касается не только более рационального управления физическими средствами, но и изменения этики и структуры управления в целом учреждении. Второе направление приоритетных действий предусматривает продвижение общеинституциональных подходов к ОУР в школах и во всех других учебных и учебных заведениях.
- Школы разрабатывают план устойчивости школ в партнерстве с более широким сообществом
- Университеты включают устойчивость в деятельность кампуса, управление, политику и администрацию
Действия в этой приоритетной области действий включают разработку видения и плана по внедрению ОУР в специальной среде обучения и обучения в партнерстве с более широким сообществом. Институциональным лидерам предлагается принять целостный взгляд на ОУР, сосредоточенный не только на передаче контента об устойчивом развитии, но и на участии в практиках устойчивого развития, включая принятие мер по снижению воздействия на окружающую среду учреждения. Важное значение имеет сотрудничество между учебным и учебным учреждением и принимающим сообществом.
Ожидаемые результаты включают планы или стратегии устойчивого развития, реализуемые школами и другими учебными заведениями, а также организациями государственного и частного секторов.
Основными заинтересованными сторонами в этой приоритетной области деятельности являются руководители и руководители всех типов учебных и учебных заведений, таких как директора школ, директора центров технического и профессионального образования и обучения (ТПО), президенты университетов и общественных колледжей, а также частные компании. Лидеры сообщества, родители, учащиеся и стажеры являются важными партнерами для этих основных заинтересованных сторон.
Глобальная программа действий по образованию в интересах устойчивого развития
Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) признано ключевым элементом качественного образования и решающим фактором устойчивого развития. В Устойчивые Цели развития (ЦУР) , принятые мировым сообществом признают важное значение образования в достижении своих целей к 2030 году Задача 4.7 СДГ 4 об образовании конкретно обращается к ОУР и связанных с ними подходов.
Глобальная программа действий (ГПД) по ОУР, программа последующей деятельности по итогам Десятилетия ОУР (2005-2014 годы), направлена на создание и расширение масштабов ОУР и ускорение прогресса в направлении устойчивого развития. Цель ГПД - внести существенный вклад в повестку дня на период до 2030 года, выполнив две задачи:
Переориентация образования и обучения таким образом, чтобы у каждого была возможность приобрести знания, навыки, ценности и отношения, которые дают им возможность внести свой вклад в устойчивое будущее.
Укрепление образования и обучения во всех повестках дня, программах и мероприятиях, способствующих устойчивому развитию.
На этом веб-сайте изложены основные цели ГПД и стратегии его осуществления, включая информацию о приоритетных областях деятельности , партнерских сетях ГПД и дорожной карте ГПД , а также новости и ресурсы от ЮНЕСКО и ее ключевых партнеров ГПД.
Цели и задачи
Глобальная программа действий по ОУР способствует реализации концепции, выдвинутой Десятилетием ОУР ООН : «Мир, в котором у каждого есть возможность извлечь пользу из образования и узнать ценности, поведение и образ жизни, необходимые для устойчивого будущего и позитивных преобразований в обществе. »
Главной целью ГПД является «создание и расширение масштабов деятельности на всех уровнях и в областях образования и обучения для ускорения прогресса на пути к устойчивому развитию».
GAP будет использовать двоякий подход для умножения и расширения масштабов действий по ОУР:
- интеграция устойчивого развития в образование и
- интеграция образования в устойчивое развитие. В соответствии с этим общим подходом Программа преследует две цели.
Цель 1 «переориентировать образование и обучение таким образом, чтобы у каждого была возможность приобрести знания, навыки, ценности и подходы, которые дают им возможность вносить вклад в устойчивое развитие»;
Задача 2 «Укрепить образование и обучение во всех повестках дня, программах и мероприятиях, способствующих устойчивому развитию».
ГПД задумана как конкретный, ощутимый вклад в повестку дня на период после 2015 года. Реализация ГПД будет полностью увязана с реализацией повестки дня на период после 2015 года.
Глобальная программа действий по образованию в интересах устойчивого развития
Реализация Глобальной программы действий (ГПД) по образованию в интересах устойчивого развития (ОУР) изложена в подробной дорожной карте . GAP имеет четыре основные стратегии реализации:
Строим новый импульс
Через открытый призыв к обязательствам по запуску всем заинтересованным сторонам предлагается принять первоначальные добровольные обязательства по осуществлению мероприятий для ГПД. Эти Обязательства по запуску помогают установить базовые обязательства для запуска реализации GAP. ЮНЕСКО также опирается на некоторые из этих обязательств по разработке своих ведущих программ для ГПД, чтобы поддержать новый импульс глобального осуществления ОУР.
Использование партнерских отношений
Заинтересованным сторонам с широким охватом и политическим влиянием или ключевым партнерам предлагается присоединиться к партнерским сетям . Каждая область приоритетных действийобразует партнерскую сеть. Ключевые партнеры координируют свою деятельность с ЮНЕСКО, чтобы возглавить реализацию мероприятий, используя свой технический опыт, возможности для охвата или финансовые ресурсы.
Создание глобального сообщества практиков
Глобальный форум дает заинтересованным сторонам возможность регулярно встречаться и обмениваться идеями, опытом и информацией. Форум служит важной платформой для обсуждения возникающих вопросов, тенденций и идей в области ОУР, а также для запуска информационно-пропагандистских мероприятий в области ОУР. Для заинтересованных сторон был также создан онлайн-центр обмена информацией, позволяющий сопоставлять информацию и знания, выявлять пробелы, разрабатывать совместные инициативы, привлекать средства и наращивать потенциал.
Демонстрация передовой практики
Инновационные и эффективные инициативы, практики, подходы и процессы, поддерживающие реализацию GAP, определены, видны и широко распространены для расширения. Для максимальной наглядности и узнаваемости эти работы размещены на веб-сайте GAP, а отчеты предоставляются их аудитории и руководящим структурам. Премия ЮНЕСКО-Япония по ОУР , присуждаемая за лучшую из этих передовых практик, была учреждена в партнерстве с правительством Японии.
Приоритетные направления деятельности GAP
Чтобы обеспечить стратегическую направленность и способствовать заинтересованности заинтересованных сторон, Глобальная программа действий (ГПД) по образованию в интересах устойчивого развития (ОУР) определила пять приоритетных областей действий для продвижения повестки дня ОУР.
ЮНЕСКО работает над разработкой политики в области ОУР на основе межсекторальных и многосторонних подходов, которая включает интеграцию ОУР в международную и национальную политику в области образования и устойчивого развития. ЮНЕСКО помогает министерствам образования и другим секторам во всем мире разрабатывать и осуществлять политику в области ОУР для интеграции ОУР в учебные планы и национальные стандарты качества и разрабатывать показатели для установления стандартов результатов обучения.
Наш проект
Национальная политика в области ОУР была разработана в Кении и Коста-Рике и претворяется в жизнь в Планах действий с конкретными программами развертывания наряду с исполнителями политики по наращиванию потенциала на уровне провинций. Вьетнам разработал инструменты для наращивания потенциала и программные справки для разработчиков и исполнителей политики в области ОУР. Этот опыт будет использован для разработки политики в области ОУР в других странах.
Устойчивая среда обучения, такая как экошколы или зеленые кампусы, дает преподавателям и учащимся знания, инструменты и усиленный потенциал для интеграции принципов устойчивости в их повседневную жизнь. ЮНЕСКО пропагандирует подход к общему институту (WIA) к ОУР в школах и во всех других учебных и учебных заведениях, поощряя устойчивость во всех аспектах школьной жизни и на каждом уровне администрации, включая школьное управление, содержание и методику преподавания / обучения, управление кампусом и учреждениями вовлечение сообщества и формирование партнерских отношений
Действия включают разработку концепции и плана по внедрению ОУР в партнерстве с более широким сообществом. Институциональным лидерам рекомендуется придерживаться целостного подхода, передавая знания и контент об устойчивом развитии и участвуя в устойчивых практиках, включая принятие мер по снижению воздействия на окружающую среду учреждения.
Наш проект
Партнерская сеть для этой области действий определила концепцию WIA в справочном документе и отображает существующие инициативы в школьной системе и в сфере высшего образования. Он направлен на разработку руководящих принципов и инструкций для министерств образования и руководителей учебных заведений, с тем чтобы способствовать распространению и расширению этого подхода. ЮНЕСКО также привлекла сеть ассоциированных школ (сеть САШ) к общешкольному проекту по изменению климата в более чем 250 школах в 25 странах.
Будучи мощными агентами изменений в образовательной реакции на устойчивое развитие, преподаватели и инструкторы должны сначала приобрести необходимые знания, навыки, ценности, мотивацию и приверженность внедрению ОУР в преподавание и учебные заведения, сделать образование актуальным и реагировать на современные глобальные вызовы и помочь обществу в общем переход к устойчивости. ЮНЕСКО поддерживает интеграцию ОУР в подготовку учителей до и после обучения с упором на устойчивость программ профессионального развития.
Наш проект
ЮНЕСКО оказывает поддержку институтам педагогического образования в Южной Африке, Центральной и Юго-Восточной Азии в разработке и проведении подготовки до и на рабочем месте на уровне средней школы с целью увеличения числа учителей, квалифицированных для предоставления ОУР. Наращивание потенциала ориентировано на руководителей, деканов и преподавателей отдельных педагогических учебных заведений с целью интеграции концепций и принципов ОУР в учебную программу и методы преподавания, обучения и управления.
Тренинг основан на продвижении устойчивой среды обучения и включает соответствующий контент по изменению климата, биоразнообразию, снижению риска бедствий и устойчивому производству. Он также фокусируется на эффективных педагогических методах, которые являются интерактивными, ориентированными на учащихся и ориентированными на конкретные действия, и способствуют критическому и системному мышлению, совместному принятию решений и принятию ответственности за нынешнее и будущие поколения.
Молодые люди имеют потенциал и мотивацию для движения за устойчивое развитие, а молодые активисты и лидеры являются как бенефициарами, так и движущими силами этой области действий. Сегодня более 18 миллиардов человек попадают в возрастную группу от 18 до 35 лет, что является самой большой группой, когда-либо переходившей во взрослую жизнь. Молодежь также является важной группой потребителей, и привычки, которые они развивают в настоящее время, окажут большое влияние на будущие модели потребления. Деятельность ЮНЕСКО направлена на молодежные и руководимые молодежью организации, а также на учреждения, которые обслуживают молодежь в государственном и частном секторах, от средств массовой информации и религиозных организаций до местных и национальных правительств.
ЮНЕСКО использует семинары для массовой мобилизации молодежи и расширения ее прав и возможностей, предлагая информацию по таким важным темам, как ЦУР, системное мышление, трансформация конфликтов, лидерство, сочувствие, видение, коммуникация, содействие, создание сетей, действия по ОУР и мониторинг.
Наш проект
Цель проекта - дать возможность 500 молодым лидерам по всему миру вдохновлять и мобилизовывать своих сверстников для принятия мер по созданию более устойчивых, справедливых и устойчивых сообществ. В то же время она создает молодежную сеть по ОУР, обменивающуюся и сотрудничающую с целью распространения идей GAP среди более широкого сообщества. С этой целью в феврале 2017 года в Нью-Дели, Найроби, Дублине и Бейруте было проведено четыре учебных семинара по лидерским навыкам для расширения прав и возможностей молодежных лидеров в области ОУР. В нем приняли участие более 130 молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, каждый из которых является активным лидером в области устойчивого развития в своих общинах и регионах более чем в 30 странах.
После семинаров ожидается, что недавно обученные молодежные лидеры проведут свои собственные обучающие семинары со своими сверстниками, и им будет предложено присоединиться к сетевой платформе для молодежных лидеров ОУР, которая усилит их влияние на местном и международном уровнях. Сеть будет поддерживать связь с ключевыми партнерами во всех пяти сетях GAP, предоставляя молодым лидерам наставничество.
В городах проживает половина населения мира, и они готовы поглотить основную часть будущего прироста населения. Таким образом, они играют ключевую роль в решении проблем устойчивости. В то же время многие решения в области устойчивого развития можно найти в сельских общинах. Местные сообщества, как городские, так и сельские, являются ключевыми факторами устойчивого развития.
Ускорение устойчивых решений
Расширение возможностей городов и общин по интеграции ОУР имеет важное значение. Местные власти и лидеры должны расширять и укреплять возможности обучения для всего сообщества посредством формальных, неформальных и неформальных мест. ЮНЕСКО работает над повышением качества местных платформ для обучения и сотрудничества и укреплением сетей с участием многих заинтересованных сторон на местном уровне с целью интеграции программ и перспектив ОУР в процессы планирования и принятия решений в сообществах.
Основными заинтересованными сторонами являются государственные органы власти (такие как мэры), местные заинтересованные стороны в сфере образования, такие как члены школьного совета и руководители образовательных учреждений (директора школ, президенты университетов), руководители частных компаний, представители гражданского общества, НПО, ассоциации и группы для обездоленных и маргинальные, а также отдельные лица. Местные СМИ играют важную роль в мобилизации сообществ и распространении информации и знаний. В равной степени частный сектор должен сыграть решающую роль в поощрении местного устойчивого развития.
Наш проект
Серия региональных семинаров по ГПД по ОУР и городам началась со встречи европейских и североамериканских городов в Гамбурге, Германия (2016 г.), за которой последовал региональный семинар для стран Латинской Америки и Карибского бассейна в Вилья-Мария, Аргентина (апрель 2017 г.) , Семинары для Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона и арабского региона пройдут осенью 2017 года.
ЮНЕСКО работает с Gaia Education над разработкой карточек ЦУР для обучения исполнителей и мультипликаторов в городах и местных сообществах.
Образование для глобального гражданства
Стратегия ASPnet на 2014–2021 годы «Глобальная сеть школ для решения глобальных проблем» определяет один из двух глобальных приоритетов в области образования. В Повестке дня на период до 2030 года особо подчеркивается важность «обеспечения того, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством образования для получения глобальной гражданственности [...]» ( цель 4.7 Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ).
Цель Global Citizenship Education (GCE) - дать возможность учащимся всех возрастов - детям, молодежи и взрослым - играть активную роль в решении и решении глобальных проблем и становиться мировыми лидерами. активные участники более мирного, терпимого, открытого и безопасного мира.
Для ЮНЕСКО это означает, что ECM включает в себя три области обучения: когнитивное, социально-эмоциональное и поведенческое обучение. В каждой из этих областей ECM продвигает конкретные цели обучения:
1. Познавательный: научиться узнавать, понимать и критически оценивать глобальные, региональные, национальные и местные проблемы, а также взаимосвязь и взаимозависимость между разными странами и народами.
2. Социально-эмоциональный: иметь чувство принадлежности к общему человечеству, разделяя ценности и обязанности, сочувствие, солидарность и уважение к различиям и разнообразию.
3. Поведенческие: эффективные и ответственные действия на местном, национальном и глобальном уровнях для содействия миру и устойчивости во всем мире.
Азбука образования для глобального гражданства (PDF)
ФЛАГМАНСКИЕ ПРОЕКТЫ САШ (Сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО)
Образование в области изменения климата
Проект: Школы ASPnet реализуют глобальный институциональный подход к ОУР и изменению климата
- Руководство по климатическим действиям для школ: как справиться с изменением климата
[ английский - французский - испанский - арабский ]
- Список ресурсов
[ английский - французский - испанский - арабский ]
- Концептуальная записка [ английский - французский - испанский - арабский ]
ID: 1790